Перейти к содержимому


Фотография

Мошенничество продавца и что делать в такой ситуации

Мошенничество Продавец блокировка иск

  • Пожалуйста, авторизуйтесь для ответа.
9 ответов в данной теме

#1 Новичок JohnnyBoY (WMID 353920958479 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 4
  • Регистрация: 14-сентября 17
  • Webmoney BL

Отправлено 29 октября 2020 - 23:14

Добрый день всем присутствующим!

Приобретал товар карты подписки Xbox Game Pass Ultimate у продавца WMID 980956691194 в количестве 1200 шт.. 600 карт продавец отправил, еще 600 сказал, что у него нет в наличии, я согласился подождать. В процессе проверки выяснилось, что 338 карт из ранее приобретенных являются бракованными,о чем сообщил продавцу в переписке. Продавец сообщил, что списался со своим поставщиком карт и ждет замены. И сделает либо замену, либо возврат средств за карты. Поскольку ранее уже приобретал карты у данного продавца, у меня не возникло сомнений по данному вопросу. Однако достаточно продолжительное время продавец не отвечал, я написал ему еще раз. Продавец еще раз заверил, что сделает либо замену, либо возврат средств за карты. Однако на третий раз уже перестал отвечать в переписке.

Переписка с продавцом велась в телеграм и есть в наличии скриншоты
В итоге продавец остался мне должен 938 карт на сумму 844,2 WMZ. Деньги для меня не маленькие. Судя по всему возвращать данные средства он мне не намерен. Также вполне вероятно, что указанной суммы нет на кошельках продавца
Как мне нужно действовать в данной ситуации?

Подавать ли Претензию-блокировку? Или иск?

Пользуюсь вебмани относительно давно, но так попадать еще не приходилось.


    • 0
  • Наверх

#2 Знаток ! добрый торговец ! (WMID 217358758215 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 9 846
  • Регистрация: 18-мая 09
  • МестоположениеЭфиопия
  • Webmoney BL

Отправлено 30 октября 2020 - 01:06

Переписка с продавцом велась в телеграм и есть в наличии скриншоты

Это мало что значит, скорее вообще к пустому месту приравнено будет. Если ведете дела через ВМ и надеетесь на последующее разрешение споров, то договариваться тоже посредством ВМ надо: сервис арбитражных контрактов, переписка в кипере и др, т.е. то что в арбитражном сервисе могут наверняка *пощупать*, а скрины нарисовать - не особо сложно, любые.
 

Также вполне вероятно, что указанной суммы нет на кошельках продавца
Как мне нужно действовать в данной ситуации?
Подавать ли Претензию-блокировку? Или иск?
Пользуюсь вебмани относительно давно, но так попадать еще не приходилось.

Да, судя по уровню и динамике БЛ, для продавца такие средства в новинку и если планировалось мошенничество, то их на кошельке уже нет.
Претензия-блокировка, вероятно, потребует довольно крупной залоговой суммы. Если вас это не смущает, то можно попробовать и заблокировать. Посмотреть на реакцию и там уже иск подавать, в зависимости от нее (но не разблокировать в любом случае, до получения возмещения!). Можно в Арбитраже поинтересоваться - имеет ли смысл иск подавать, т.е. есть ли на кошельках значимая сумма. Пробуйте получить факты посредством переписки в кипере, т.е. чтобы продавец признал, что должен вам возврат или замену, это будет веским доказательством.

Насколько я помню, за ВМ можно продавать товары: а) не запрещенные правилами системы, б) те, факт отправки/доставки которых можно доказать и не скринами, а более значимыми доками, иначе, споры решаются в пользу покупателя. С фактами брака уже сложнее...
А вы вообще где и как покупали товар (сайт, площадка торговая), как оплачивали (мерчант или просто перевод с примечанием), как получали? Если посредством известной торговой площадки приобретали, то возможно имеет смысл и там на продавца пожаловаться.


Сообщение отредактировал ! добрый торговец !: 30 октября 2020 - 01:15

    • 1
  • Наверх

#3 Новичок JohnnyBoY (WMID 353920958479 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 4
  • Регистрация: 14-сентября 17
  • Webmoney BL

Отправлено 30 октября 2020 - 02:29

 

А вы вообще где и как покупали товар (сайт, площадка торговая), как оплачивали (мерчант или просто перевод с примечанием), как получали? Если посредством известной торговой площадки приобретали, то возможно имеет смысл и там на продавца пожаловаться

 

Нашел продавца именно на известной торговой площадке,у него там до сих пор действующий магазин, но покупают не слишком активно в данный момент, поэтому думаю, что выцепить что-то не получиться 

Оплачивал. к сожалению, просто перевод с примечанием

 

Насколько я помню, за ВМ можно продавать товары: а) не запрещенные правилами системы, б) те, факт отправки/доставки которых можно доказать и не скринами, а более значимыми доками, иначе, споры решаются в пользу покупателя. С фактами брака уже сложнее...

Карты продавец высылал просто в переписку в телеграм, соответственно у него кроме скринов переписки также никаких доказательств доставки товара

Будут иметь для Арбитража силу скрины со стороны продавца в качестве подтверждения доставки товара?

 

Претензия-блокировка, вероятно, потребует довольно крупной залоговой суммы. Если вас это не смущает, то можно попробовать и заблокировать. Посмотреть на реакцию и там уже иск подавать, в зависимости от нее (но не разблокировать в любом случае, до получения возмещения!). Можно в Арбитраже поинтересоваться - имеет ли смысл иск подавать, т.е. есть ли на кошельках значимая сумма.

Собственно я так и планировал сделать, повесить блокировку, и спросить у Арбитража насчет иска. Не подскажете, как по стоимости, во что может залог вылиться?

 


Сообщение отредактировал JohnnyBoY: 30 октября 2020 - 02:43

    • 0
  • Наверх

#4 Знаток ! добрый торговец ! (WMID 217358758215 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 9 846
  • Регистрация: 18-мая 09
  • МестоположениеЭфиопия
  • Webmoney BL

Отправлено 31 октября 2020 - 21:41

к сожалению, просто перевод с примечанием

Это хуже. Надеюсь, что примечание хоть содержательное было или продавец отпираться не будет в назначении платежа.

Будут иметь для Арбитража силу скрины со стороны продавца в качестве подтверждения доставки товара?

Не думаю, во всяком случае, не более, чем ваши скрины переписки.
 

Не подскажете, как по стоимости, во что может залог вылиться?

Вы это сами можете легко посмотреть, попытавшись подать претензию-блокировку. Насколько помню, чем выше аттестат и БЛ, тем выше залог. Особенно, если претензию подает пользователь с более низким аттестатом, но в вашем случае аттестаты равны, в общем-то.

Сообщение отредактировал ! добрый торговец !: 31 октября 2020 - 21:46

    • 0
  • Наверх

#5 Новичок JohnnyBoY (WMID 353920958479 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 4
  • Регистрация: 14-сентября 17
  • Webmoney BL

Отправлено 04 декабря 2020 - 00:22

В общем, обновление по данной теме, подал на продавца сначала претензию, через несколько дней, поскольку продавец не отвечал, подал претензию-блокировку. Продавец тутже подал признаки жизни, сразу подав на меня иск о необоснованной претензии. При этом в иске признав все требования претензии правомерными. В процессе разбирательства по иску продавец в итоге осуществил возврат средств за товар, и арбитраж разблокировал его кошелёк.

Но у меня таки остались претензии к продавцу. Денежные средства за товар находились в пользовании продавца более чем два месяца, Сам товар за это время подорожал более чем в два раза, и мне придётся его покупать по новой цене. Да и очевидно, что данный пользователь хотел просто обмануть меня, соответственно это мошенничество. 

Я спросил у администратора арбитража могу ли я взыскать данный вид ущерба у пользователя, На что получил ответ что максимальные требования, которые могу предъявить - это только непосредственно средства, уплаченные за товар. Это действительно так? Никакого наказания за свои мошеннические действия данный пользователь вебмани не понесёт?
 


    • 0
  • Наверх

#6 Знаток ! добрый торговец ! (WMID 217358758215 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 9 846
  • Регистрация: 18-мая 09
  • МестоположениеЭфиопия
  • Webmoney BL

Отправлено 04 декабря 2020 - 01:17

В общем, обновление по данной теме, подал на продавца сначала претензию, через несколько дней, поскольку продавец не отвечал, подал претензию-блокировку. Продавец тутже подал признаки жизни, сразу подав на меня иск о необоснованной претензии. При этом в иске признав все требования претензии правомерными. В процессе разбирательства по иску продавец в итоге осуществил возврат средств за товар, и арбитраж разблокировал его кошелёк.

Но у меня таки остались претензии к продавцу. Денежные средства за товар находились в пользовании продавца более чем два месяца, Сам товар за это время подорожал более чем в два раза, и мне придётся его покупать по новой цене. Да и очевидно, что данный пользователь хотел просто обмануть меня, соответственно это мошенничество. 

Я спросил у администратора арбитража могу ли я взыскать данный вид ущерба у пользователя, На что получил ответ что максимальные требования, которые могу предъявить - это только непосредственно средства, уплаченные за товар. Это действительно так? Никакого наказания за свои мошеннические действия данный пользователь вебмани не понесёт?
 

Выше Арбитража не прыгнешь, если вам так там сказали, значит так оно и есть, сомневаться не имеет смысла. К тому же, если бы задумывалось явное мошенничество, то, как я писал, средств бы на кошельке уже не было, как и связи с владельцем, не говоря о том, что он что-нибудь признавать стал, т.ч. очевидного тут мало. Если будете настаивать, вам могут посоветовать в суд обращаться, только там вы вообще ничего толком предъявить не сможете, вот это очевидно.

На будущее, заключайте контракты, если рассчитываете на такие тонкости, как возмещение упущенной выгоды и т.п., т.е. чтобы это все явным образом оговаривалось.


Сообщение отредактировал ! добрый торговец !: 04 декабря 2020 - 01:23

    • 0
  • Наверх

#7 Продвинутый пользователь 179629570612 (WMID 216075926971 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 46
  • Регистрация: 23-апреля 16
  • Webmoney BL

Отправлено 04 декабря 2020 - 22:35

Вам нужно было не возвращать средства, а обращатся вне вебмани по факту мошенничества - не беря обратно деньги.
Либо в суд, если так интересно. По факту в схожей ситуации в моем случае продавец не вернул средства, вывел вне вебмани, ему блокнули на постоянно WMID. А потом через года WMID вовсе изчез из системы. При том, зная уже продавца мне нужно было обращатся в полицию или суд другой страны. 


    • 0
  • Наверх

#8 Новичок JohnnyBoY (WMID 353920958479 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 4
  • Регистрация: 14-сентября 17
  • Webmoney BL

Отправлено 18 декабря 2020 - 23:46

Вам нужно было не возвращать средства, а обращатся вне вебмани по факту мошенничества - не беря обратно деньги.
Либо в суд, если так интересно. По факту в схожей ситуации в моем случае продавец не вернул средства, вывел вне вебмани, ему блокнули на постоянно WMID. А потом через года WMID вовсе изчез из системы. При том, зная уже продавца мне нужно было обращатся в полицию или суд другой страны. 

Не ну это уже конечно утопический вариант я примерно представляю нас на что способен суд.

В общем по факту продавец денежные средства вернул, никакой компенсации за удержание средств я не получил, также никакой компенсации по поводу непредоставления товара также не было предоставлено.

Арбитраж возобновил обслуживание ВМИД ответчика и даже удалил претензию по факту мошенничества с данного ВМИД

Не подскажите поскольку до этого подобного рода дел не имел это должно так работать?


Сообщение отредактировал JohnnyBoY: 18 декабря 2020 - 23:46

    • 0
  • Наверх

#9 Знаток ! добрый торговец ! (WMID 217358758215 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 9 846
  • Регистрация: 18-мая 09
  • МестоположениеЭфиопия
  • Webmoney BL

Отправлено 19 декабря 2020 - 21:16

это должно так работать?

Ага.
Это просто спорный момент, а не то, за что голову с плеч снимают, тем более, продавец все осознал. Если бы Арбитраж принял вашу сторону, а продавец воспротивился, то остался бы заблокированным.

Сообщение отредактировал ! добрый торговец !: 19 декабря 2020 - 21:16

    • 0
  • Наверх

#10 Новичок Kirillm (WMID 980956691194 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 1
  • Регистрация: 12-февраля 21
  • Webmoney BL

Отправлено 12 февраля 2021 - 21:11

Во первых возврат был предложен сразу, приложи скрин переписки где ты написал "повремени с возвратом , может в наличии появится", во вторых список на замену кодов так и не был выслан , хотя я раза 2-3 просил, о чем так же свидетельствует переписка, ну и в третьих в телеграмме ты сам не отвечал все это время, абсолютно нигде , даже 7 дней после подачи иска, уже арбитраж просил скорее дать ответ)


    • 0
  • Наверх





Еще теги с одним или более ключевыми словами: Мошенничество, Продавец, блокировка, иск